Посмотреть наши объекты в работе
Проектирование и строительство
загородных домов

Интересные проекты

Проект загородного дома в классическом стиле

Дом в классическом стиле

Проект загородного дома в стиле Ф. Райта

Дом в стиле Ф. Райта

Проект загородного дома в стиле Северный модерн

Дом в стиле Северный модерн

Проект загородного дома в современном стиле

Дом в современном стиле

Проект загородного дома в неорусском стиле

Дом в неорусском стиле

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш CTRL+ENTER. Мы исправим эту ошибку в ближайшее время.

Северный Модерн

Представляем Вашему вниманию эффектный загородный особняк в стиле «Северный Модерн».

Загородный особняк в стиле Северный Модерн
Загородный особняк в стиле «Северный Модерн»

История возникновения «Северного Модерна»

Источником вдохновения для создания этого проекта, стали архитектурные мотивы «Северного модерна», развитие которого в Санкт-Петербурге происходило в первые годы 20-го века под влиянием шведской и финской неоромантической архитектуры. В этих странах основным направлением в искусстве был национальный романтизм, широко использовавший сюжеты из сказок и былин. Отличительные черты зарождавшегося течения, это использование для оживления фасадов изображений птиц, растений, орнаментов, на основе северного фольклора. Взаимовыгодное сочетание искусственных и природных материалов. Цоколь, как правило, облицованный финским гранитом, с грубой обработкой, а кое-где тесанным с применением скульптурных элементов. В верхней части здания - отделочный кирпич или фактурная штукатурка под «шубу».

  • Декор фасада в виде былинных и сказочных животных
    Декор фасада в виде былинных и сказочных животных
  • Сочетание фасадных материалов разных цветов и фактур
    Сочетание фасадных материалов разных цветов и фактур

  • Лицевой кирпич в отделке фасада
    Лицевой кирпич в отделке фасада
  • Использование рельефа с природным орнаментом для «оживления» фасада
    Использование рельефа с природным орнаментом для «оживления» фасада

Одним из законодателей принципов стиля, ставшего основным направлением в архитектуре нашего города в 1900-ых годах 20 века, был Федор (Фридрих) Лидваль, представитель шведской диаспоры Петербурга. Вдохновение для своего творчества он черпал в работах таких крупных представителей неоромантизма в Швеции как Ф. Боберг и Г. Классон.

  • Универмаг NK-Гетеборг (Швеция, 1915 г.), архитектор Ф.Боберг
    Универмаг NK-Гетеборг (Швеция, 1915 г.), архитектор Ф.Боберг
  • Музей семейства Халлвил (Швеция, 1898 г.), архитектор Г. Классон
    Музей семейства Халлвил (Швеция, 1898 г.), архитектор Г. Классон

Здания, построенные по проектам Лидваля с 1901 по 1907 год, явили собой возможности нового ответвления модерна, значительно отличающегося от существовавшего на тот период варианта немецкого и австрийского модерна.

  • Сочетание на фасаде штукатурки «под шубу», рваного и тесанного камня и рельефа с природным орнаментом
    Сочетание на фасаде штукатурки «под шубу», рваного и тесанного камня и рельефа с природным орнаментом
  • Природный орнамент в кованном ограждении балкона
    Природный орнамент в кованном ограждении балкона

Наверное, теперь уже невозможно представить Каменноостровский проспект без фасадов и глубокого курдонера доходного дома семьи Лидвалей. Этот жилой комплекс во многом сформировал и обогатил облик города Петроградской стороны.

  • Доходный Дом Лидваль на Каменоостровском (Кронверском) проспекте. Фасад в глубине двора. Архитектор Ф.И.Лидваль, 1899-1904 гг
    Доходный Дом Лидваль на Каменоостровском (Кронверском) проспекте. Фасад в глубине двора. Архитектор Ф.И.Лидваль, 1899-1904 гг
  • Доходный Дом Лидваль на Каменоостровском (Кронверском) проспекте. Фрагмент фасада
    Доходный Дом Лидваль на Каменоостровском (Кронверском) проспекте. Фрагмент фасада

Другой визитной карточкой «Северного модерна» Санкт-Петербурга является, конечно, Особняк Кшесинской, архитектора А.И. фон Гогена. Особняк поражает оригинальностью решений, изысканностью пропорций, виртуозной прорисовкой деталей.

Особняк Кшесинской. 1904-1906гг, архитектор А.И. фон Гоген
Особняк Кшесинской. 1904-1906гг, архитектор А.И. фон Гоген

В Особняке Кшесинской, наверное, сконцентрированы почти все основные отличительные признаки «Северного модерна»: различные по высоте и конфигурации флигели, разные по форме и высоте окна, округлые эркеры, плавные изогнутые линии, графичность декора, кованные скульптурные элементы. А также, контрастное сочетание фасадных отделочных материалов - облицованного кирпича, гранита и майолики.

  • Особняк Кшесинской. Уникальное капсуловидное окно – эркер зимнего сада
    Особняк Кшесинской. Уникальное капсуловидное окно – эркер зимнего сада
  • Особняк Кшесинской, 1904-1906 гг., архитектор А.И. фон Гоген
    Особняк Кшесинской, 1904-1906 гг., архитектор А.И. фон Гоген

Недаром, по сей день, каждый архитектор, прогуливаясь по Петроградской стороне и наблюдая эффектные перспективы на Особняк Кшесинской, невольно хочет создать нечто подобное, прикоснувшись к архитектурному наследию большого мастера. Тем более, что работа над частным коттеджем, как нельзя лучше, открывает возможности для реализации творческих возможностей архитектора по использованию стилевых мотивов «Северного модерна».

Для современного архитектора такой объект, наверное, является азбукой стиля, настольной книгой для изучения и использования в своей практике архитектурных элементов и приемов.

Авторский чертеж фасада Особняка Кшесинской, 1904-1906 гг., архитектор А.И. фон Гоген
Авторский чертеж фасада Особняка Кшесинской, 1904-1906 гг., архитектор А.И. фон Гоген

Еще один шедевр «Северного модерна», объединивший в своей архитектуре основные черты и новаторские принципы стиля - Особняк С. Н. Чаева архитектора В.П. Апышкова. Здание являет собой яркую иллюстрацию уже устоявшихся приемов. Это сочетание разных по цвету и фактуре материалов - кирпича, «рваного» гранита, штукатурки и майоликовой плитки. Мастерски использованы на фасадах барельефы с античной тематикой. Надоконные перемычки и подоконники, выполненные из гранита серого цвета разных фактур, придают зданию необходимого контраста. При взгляде на особняк улавливается сходство с особняком М.Ф. Кшесинской.

Особняк С. Н. Чаева, 1906-1907гг, архитектор В.П. Апышков
Особняк С. Н. Чаева, 1906-1907гг, архитектор В.П. Апышков

Эти произведения - лишь некоторые представители замечательной художественной эпохи, навеки запечатленной в каменных фасадах нашего города.

Основы стиля, cформированные в 1900-ые годы 20 века, и по сей день являются богатой темой для работы современных архитекторов, особенно в коттеджном строительстве. Поэтому не удивительно, что в результате частых прогулок по главным магистралям и переулкам Петроградской стороны, архитектор, вдохновленный затейливыми видами особняков и доходных домов начала 20 века, приступил к работе над современным коттеджем в стиле «Северный модерн».

Приемы «Северного Модерна» в современном проектировании

Основой планировочных решений послужила асимметричная схема. Идея симметрии прослеживается только на главном фасаде - главный вход со светопрозрачным покрытием козырька расположен по оси здания. На стальных фасадах в разном порядке выступают ризалиты высотой на два этажа. По форме фасады достаточно просты и прямолинейны. Усложняет общую композицию примыкающая к боковому фасаду крытая терраса на мощных колоннах. Благодаря крупным выступающим элементам создается живописный разноуровневый силуэт, так характерный для особняков эпохи модерна.

Загородный особняк в стиле «Северный Модерн». Тыльный фасад
Загородный особняк в стиле «Северный Модерн». Тыльный фасад

Выразительную значимость зданию придает массивный цоколь высотой на пять ступеней, облицованный, в соответствии с традициями, рваным природным камнем темного тона. Между цоколем и плоскостью фасадов проходит широкий разделительный пояс из гладкого камня. Объединяющим фоном для всех элементов стал облицовочный кирпич светлого песочного цвета, благодаря которому эффектно выглядят горизонтальные вставки, эмитирующие голубую майоликовую плитку. Вставки расположены в виде фризов обрамляющих верх здания под профилированным карнизом. По углам здания мозаичный фриз визуально разорван широкими, слегка выступающими пилястрами из лицевого кирпича. Наверху пилястры акцентированы кованными ажурными декоративными элементами. Пластика фасадов выявлена в лучших традициях стиля - слегка западающими или выступающими элементами кирпичной лицевой кладки.

Ручной эскиз главного фасада
Ручной эскиз главного фасада

Яркий декоративный акцент на всех фасадах – углубленная в кладку стены перемычка над оконным проемом, в виде окрашенного металлического швеллера - прием, подаренный нам эпохой Модерна. В современном исполнении этот узел потребовал разработки многослойной конструкции стены с установкой утеплителя, для исключения мостиков холода.

Эскиз балкона над главным входом
Эскиз балкона над главным входом

Строение венчает активно выступающая пологая кровля. Плоскость подшивки свесов кровли задекорирована кессонами из дерева, выкрашенными в цвет оконных переплетов. У всех оконных заполнений верхнее завершение в виде фрамуг с мелкой характерной расстекловкой.

Вариант главного фасада. Ручной эскиз
Вариант главного фасада. Ручной эскиз

Дополняют благородный облик здания изящные акценты в виде металлических ажурных ограждений террас и конструкций козырька, окрашенных в один цвет с водосточной системой.

Эскиз металлического козырька над главным входом
Эскиз металлического козырька над главным входом

Внутреннее пространство коттеджа в стиле Модерн

Планировки коттеджа выдержаны в духе, соответствующем эпохи Модерн - свободная планировка, отвечающая функциям здания и асимметрия основных и второстепенных объемов.

На первом этаже доминирует объединенное пространство кухни-столовой, сообщающееся с лестничным холлом и прихожей. К прихожей примыкает вестибюль с гардеробом и кладовой для продуктов. Просторная гостиная в виде каминного зала, с широким арочным входом изолирована от остальных помещений. Из гостиной можно выйти на крытую террасу. На эту же террасу есть выход из спальни родителей хозяев. При спальне расположена своя ванная комната и гардероб. Приватная зона родителей, достаточно автономна от парадных помещений, что создаст им комфортные условия для их проживания и отдыха.

Планировка первого этажа. Ручной эскиз
Планировка первого этажа. Ручной эскиз

Пространство второго этажа организовано таким образом, что благодаря минимальному количеству несущих стен, при необходимости, можно видоизменить взаимосвязь и количество помещений. В предлагаемом варианте это холл с естественным освещением, хозблок с постирочной и гладильной, и две детские спальни, на которые приходится одна ванная комната. А также целое крыло, отведенное хозяевам дома - большая спальня, за которой закреплен кабинет, гардероб и просторный санузел.

Ручной эскиз планировки второго этажа
Планировка первого этажа. Ручной эскиз

На наш взгляд, такой коттедж, с тщательно проработанными деталями и элементами проникнутыми художественным духом эпохи Модерна, возможно, украсит не только загородный участок, но и городской пейзаж, не нарушив исторического облика, но возможно достойно и почтительно дополнив его.

  • Ведущий архитектор компании Азбука Строительства
  • Ведущий архитектор компании Азбука Строительства Беспалов А.Б.

Авторы проекта: Ведущие архитекторы компании «Азбука Строительства» Килевник А.В. и Беспалов А.Б.

Если Вас привлекает образ «Северного Модерна» и у Вас появилось желание обсудить варианты исполнения Вашего будущего дома в этом стиле, приглашаем Вас на встречу с нашими ведущими архитекторами в офисе компании «Азбука Строительства». Ждем Вашего звонка!